Имя:

Пароль:

Запомнить

регистрация



Поиск:




новости в rss 2.0


Железнодорожный вокзал станции Самара

Категория: Вокзалы
Адрес: Комсомольская пл., 1

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Автором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор.

Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м2, в том числе площадь используемая для обслуживания пассажиров - 1150 м2. Вместимость вокзала составляла 980 чел. Среднесуточная пропускная способность — 1700 чел/сутки.

Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагрузок и вибрации было принято первоначальное решение о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. Однако в процессе проектных работ выяснилось, что изношенность фундамента и стен требует сноса здания. Кроме того, межэтажные перекрытия были деревянными и требовали замены по требованиям пожарной безопасности. Так, здание вокзала, занесенное в республиканский реестр исторических и архитектурных памятников, пришлось сносить.

Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте. Генеральным проектировщиком выступил Самарский институт “Самарагорпроект”. Главный архитектор Юрий Храмов. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.

25 мая 1999 года состоялось торжественное открытие 1 пускового комплекса вокзала - конкорса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. Здесь разместился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами для спуска пассажиров из зала ожидания на платформу. Общая площадь конкорса - 3750 м2. Единовременная вместимость 540 чел.

3 июня 2000 года к услугам пассажиров открыто второе здание первой очереди вокзального комплекса. Здесь разместилась гостиница и соединяющая часть между новым корпусом и конкорсом. Общая площадь построенного комплекса составляет 6795 м2. Площадь гостиницы - 2200 м2. В ней - 37 номеров: 4 - одноместных, 2 - двухместных для людей с ограниченными физическими возможностями и 31 двухместный номер (из них 3 - категории “люкс”). Вместе с гостиницей в новом здании разместился медпункт, парикмахерская с женским и мужским залами, бизнес-центр с банкетным залом и баром.

Полезная площадь главного здания вокзального комплекса - 14521,2 м2. Здесь размещаются: сервис-центр, залы кратковременного и длительного ожидания, культурный центр с видеозалом, биллиардной и детской комнатой. Зимний сад, расположенный на шестом этаже здания этаж украшает фонтан. К услугам пассажиров - панорамные лифты и эскалаторы. В верхней половине центрального высотного здания размещаются помещения административно-хозяйственной и технической службы вокзала и помещения Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров.

За годы своего существования Самарский железнодорожный вокзал стал настоящим символом города. Современный дизайн - сочетание металлического каркаса и стеклопакетов - сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Поволжье. В настоящее время пропускная способность вокзального комплекса составляет 27 тысяч пассажиров. Его единовременная вместимость - 3150 человек.

Обзорная площадка Самарского вокзала располагается на уровне 15 этажа на высоте 77 метров. Высота здания вокзала вместе со шпилем составляет 85 метров от уровня земли.

25.08. 2008 года смотровая площадка железнодорожного вокзала станции Самара после реконструкции приняла первых посетителей Площадка находится на башне железнодорожного комплекса на высоте 64 метров, откуда каждый желающий может полюбоваться панорамным видом Самары с высоты птичьего полета. Для всех желающих на железнодорожном вокзале станции Самара организованы экскурсии с посещением исторического музея Куйбышевской магистрали, зимнего сада вокзала и смотровой площадки. Информацию об экскурсионных программах железнодорожного вокзала станции Самара можно получить по телефону: (846) 303 - 34 - 30.

© onFoot.ru, aboutsamara.narod.ru

Маршруты:
Две площади

Ссылки на эту страницу: