Имя:

Пароль:

Запомнить

регистрация



Поиск:




новости в rss 2.0


Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС)

Категория: Университеты
Адрес: Свободы ул., 2

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) создан как Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (КИИТ) на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 мая 1963 года № 533 и приказом Министерства путей сообщения СССР от 5 марта 1973 года № 320 на базе филиала Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ).

В 60-е гг. у начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрия Степановича Сугака зародилась мысль о создании собственного института. Он поставил вопрос о создании института в министерстве и именно благодаря ему университет путей сообщения начал свое существование.

В 1973 году в институт на очную форму обучения были приняты студенты по двум основным железнодорожным специальностям: "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство" и "Управление процессами перевозок".

Первым ректором института был назначен доктор технических наук, профессор Павлович Евгений Станиславович. За время руководства институтом Павловича Евгения Станиславовича (1973-1984) была открыта еще одна специальность дневной формы обучения - "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте", создана научная школа под его руководством.

С 1984 по 1991 г.г. институтом руководит доктор технических наук, профессор Копейкин Сергей Владимирович. За это время были построены и введены в эксплуатацию учебный корпус №5 и студенческое общежитие на 920 мест, начато очное обучение по специальностям: "Локомотивы", "Вагоны", "Электроснабжение железных дорог", "Бухгалтерский учет и аудит".

С 1991 по 2000 г.г. вуз возглавлял кандидат технических наук, профессор Варгунин Владимир Иванович. В 1991 году Куйбышевский институт переименован в Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Открыта подготовка по новым специальностям: "Экономика и управление на транспорте", "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование", "Электрический транспорт", "Информационные системы на железнодорожном транспорте", "Мосты и транспортные тоннели".

С февраля 2000 года по сентябрь 2002 года институтом руководил кандидат технических наук, профессор Левченко Анатолий Степанович. Его деятельность была направлена на коренную модернизацию и развитие учебно-лабораторной и материально-технической базы института.

В апреле 2002 года Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта аккредитован как высшее учебное заведение вида "Академия" и переименован в Самарскую государственную академию путей сообщения.

С 1 сентября 2002 года ректором Самарской государственной академии путей сообщения является кандидат технических наук, профессор Ковтунов Александр Владимирович.

1 февраля 2007 года академия получила лицензию на образовательную деятельность по специальности «Метрология и метрологическое обеспечение» и лицензию на образовательную деятельность по 22 (в дополнение к имеющимся 13-ти) программам профессиональной подготовки (рабочим специальностям).

1 марта 2007 года решением аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки академии присвоен статус «Университет» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.04. 2007 № 845 «Об аттестации и государственной аккредитации образовательных организаций» и с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 28.04.2007 №116 государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная академия путей сообщения» переименована в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения».

Сейчас Самарский государственный университет путей сообщения – единственный вуз в Поволжском регионе, готовящий специалистов с высшим профессиональным образованием для железнодорожной отрасли. В настоящее время в вузе обучается более 11 тысяч студентов из 15 субъектов Российской Федерации: Башкортостана, Мордовии, Татарстана, Чувашии, Удмуртии, республики Коми, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской, Саратовской, Волгоградской, Воронежской, Тамбовской и Челябинской областей. В состав университета входят 3 института и 3 факультета, 4 филиала в городах Оренбурге, Орске, Рузаевке и Уфе, в университете 37 кафедр, в том числе 16 выпускающих.

В университете работают аспирантура, докторантура, докторский совет. На базе университета создан Университетский комплекс, в состав которого входят железнодорожные техникумы Самары, Оренбурга, Уфы, многопрофильный лицей – интернат Самары, школа-интернат в г. Кинеле и медицинский колледж в Оренбурге.

В настоящее время в вузе обучаются более 10000 студентов. Подготовку специалистов ведут 706 преподавателей, в том числе 78 человек, имеющих ученую степень доктора наук или ученое звание профессора, и 365 человек, имеющих ученую степень кандидата наук или ученое звание доцента. В число профессорско-преподавательского состава университета входят 24 члена Российской академии наук транспорта, 5 членов Международной академии наук, экологии, безопасности; 2 члена Международной академии транспорта, 2 члена Российской академии проблем качества, член Международной академии реальной экономики и член Нью-Йоркской академии наук.

В 2000 - 2002 годах в соответствии с программой развития материально-технической базы и социальной сферы университета была проведена реконструкция учебно-производственной базы, всех учебных корпусов, общежитий, для сотрудников вуза организовано долевое участие в строительстве жилья, построены и введены в эксплуатацию административный корпус, спортивный комплекс, семиэтажный лабораторный корпус и православный храм. Учебная база университета в Самаре располагается в 13 корпусах, имеется учебный полигон. На полигоне находится подвижной состав (тепловозы, электровозы, вагоны, путевые машины и т.д.), пост ЭЦ и пр.

© samiit.ru

Маршруты:

Ссылки на эту страницу: